Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
A_9b1dbc5a

Геймер pochatok 15

70

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

Achtung!Wall of text.

Продолжаем разговор о ММО, как их делают и с чем их едят.

В предыдущих постах (линковать не вижу смысла, кому интересно, может посмотреть через профиль).

Начиная с сегодняшнего дня речь пойдет о сюжетной основе. О том, что определит - будут ли игроки устраивать геноцид монстрам с помощью мечей и магии, или с помощью бластеров и других трансклюкаторов. Будут ли они покупать новые средства изничтожения за золотые дублоны или за межпланетные кредиты. Мы поговорим о сеттингах. Какие они бывают, чем хороши и плохи.

Я не буду вдаваться в особо сильные подробности и вспоминать всякую экзотику, или узкую конкретику (типа специальных ДнД модулей или конкретных игровых вселенных) вспомню только наиболее актуальные на данный момент. Так же не буду останавливаться на гибридах, их тоже понарожали столько, что каждый может стать темой для отдельного большого поста.

И первой темой станет она - фэнтезя. На сегодняшний день наиболее популярный сеттинг в ММОРПГ.

Фэнтези классическая. Самый популярный на данный момент сеттинг. Имеет over 9000 видов и подвидов, и тысячи (если не десятки тысяч) примеров. Начиная от монстров типа WoW или Aion и заканчивая малобюджетными игрульками студий из трех-пяти человек. Конечно, везде есть свои плюшечки и рюшечки, отличающие вселенную данной конкретной игры от других, не менее конкретных. Но основа всегда одна, о ней ниже.

Основные черты:

1. Действия в некоем вымышленном мире (Азерот, Средиземье), либо альтернативной реальности (Москва в Дозорах).

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.
Обо всем - Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

2. Вымышленные расы. Орки, гномы, хоббиты...перечислять смысла нет. Все и так знают типовые расы, а для отдельных игр выдуманы вообще какие-то невероятные списки извратов на любой вкус и цвет. В отличие от научной фантастики, в фэнтези эти расы либо всегда жили в мире, в котором происходит действие, либо прибыли из другого мира, но непременно при помощи магии (технологий основанных на все той же магии).

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.
Обо всем - Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

3. Магия. Начиная от банальных молний и фаерболов, и заканчивая глобальным экстерминатусом после особо сильного колдунства.

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.
Обо всем - Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

4. Экипировка и общий уклад жизни. В классическом фэнтези наука ушла не дальше средневековья. Мечи, латы, кольчуги, водяные мельницы. никаких заводов и фабрик, никакого электричества. Максимум порох. (не тыкайте в меня Вархаммером, там очень много всего понамешано)

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.
Обо всем - Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

Чем хорошо (для игродела):

1. Максимальная свобода (если конечно у вас не лицензия на уже раскрученную вселенную). Хочешь делать драконопауков - пожалуйста. Хочешь четырехруких оркохоббитов - ради бога. Вы тут царь и бог, скажите "под воздействием магических ветров что-то изменилось" - игрок поймет и поверит. Магия - наш универсальный инструмент, на который можно валить любые логические несогласования, любые ваши извращенные фантазии. Неважно что это будет - зачарованное оружие, невиданные монстры, фишки для магазина (бутылки, увеличивающие параметры). Всему есть "логичное" объяснение - они магические.

2. Большинству потенциальных игроков не нужно объяснять что такое фаерболл, кто такие орки и почему они враждуют с гномами. Все и так все знают. Следовательно порог вхождения намного выше. Просто потому, что все старое-знакомое-понятное. За исключением тех случаев, когда вы выдумываете что-то совсем-совсем свое (как например на моем прошлом месте работы). Но и там все решается довольно быстро.

3. Экипировка и наплевательство на законы физики. Вам не нужно думать о реализме (хотя все зависит от вас)). Как думаете, долго ли можно махать саблей как на картинке? Оказывается в течении всего четырехчасового рейда, а потом еще и пофармить пару часов) Что автоматом означает развязанные руки у ваших художников.

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.
Обо всем - Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

4. Огромная гибкость системы в целом. Фэнтези очень легко относится ко всем другим сеттингам. Прикрутите немного фантастики и получите Вархаммер. Прикрутите паропанка и будет Arcanum. Можно сделать практически все что угодно, и это не будет смотреться бредово.

5. Миллионы штампов. Если вы не хотите выпендриваться - есть огромное количество штампов и сюжетов. О пророчетвах, избранных, темных богах и прочем-прочем. Зайдите в любой книжный магазин, купите пяток-другой книг фэнтези (можно самых дешевых) и у вас сформируется "стандартный сюжет про Героя спасающего мир". Материала разной степени крутости написано столько, что реально не хватит жизни, чтоб все перечитать.

Чем плохо (для игродела):

1. Избитость темы. Каждая вторая ММО - фентези. Не верите? Вбейте в яндексе "многопользовательская игра" и посмотрите, сколько игр с первых двух-трех страниц встретят вас эльфийскими ушками. Как результат - многим оно просто надоело.

2. Продолжение п.1. Гигантское количество конкурентов. Эльфами нынче никакого не удивишь, следовательно нужно делать из рук вон выдающийся геймплей/графику. Оно конечно не совсем минус, оно бы и так было бы весьма неплохо делать, но тем не менее.

3. Миллионы штампов. Хотите оригинального сюжета? Вашему сценаристу придется очень сильно постараться. Ибо как я уже говорил - книг сотни тысяч, всяческих любительских повестей и того больше. Так что "Это было в Симпсонах" - будет почти всегда.

4. Максимальная свобода и гибкость системы. Могут увести очень далеко. Вплоть до полнейшего бреда. Орки ковбои с луками, на механических конях в центре Москвы. Звучит забавно, по факту ересь.

Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.
Обо всем - Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.

Итого,что мы имеем:

Очень популярный сеттинг, с кучей возможностей для подгонки под него самых разных аспектов игры. Большинство начинающих студий начинают именно с него. Матерые команды тоже с удовольствием юзают фэнтезю и рубят баблос. Топ Яндекса не может ошибаться)

ИМХО - для стартапа очень даже неплох. Особенно если команда с потенциалом, и имеет крутого сценариста. Почему - смотри раздел "Чем хорошо".

*Что, кстати, совсем не запрещает обсудить какой-нить DarkSun в камментах.

ПыСы

В следующем посте я подниму тему второго по популярности сеттинга - Sci-Fi, то бишь научной фантастики.

Нравится ли вам фэнтези?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да
45.7%
  
Нет
5.7%
  
Нравятся отдельные игры в этом сеттинге
60.0%
  
70
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Сеттинги для ММО. Часть первая - Фэнтези классическая.»

    Загружается
Чат